Реализация профильного обучения математике на старшей ступени общеобразовательной школы отражает принцип общедоступности образования, который предполагает «адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников» ( «Закон об образовании»). В связи с этим в школе создаются возможности для учащихся, имеющих склонности к естественно-математическим предметам, а также желающих продолжить обучение в системе профессионального образования по соответствующим направлениям и специальностям, получить математическое образование повышенного (профильного) уровня. Это соответствует реализации гуманистических идей в системе образования, которые устанавливают приоритет свободного развития личности и обеспечение для этого соответствующих условий, и связано с реализацией, в частности, следующих принципов:
- В системе профильного обучения математике наиболее ярко проявляется ряд подходов к обучению.
- Прежде всего, это дифференцированный подход к обучению.